Дистанционное обучение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №19" г. Кемерово

Дистанционное обучение

 

 

2.                                            Назначение электронного обучения и использования ДОТ в МБОУ «СОШ №19»         

Использование дистанционных технологий при освоении образовательных программ в первую очередь нацелено на следующие категории обучающихся:

·         обучающихся, длительное время отсутствующих в Школе по болезни либо имеющих соответствующее медицинское заключение;

·        обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

·         обучающихся, совмещающих освоение образовательной программы с участием в крупных спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах и т п;

·         обучающихся 1-11 классов в период отмены (приостановки) учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим основаниям.

                               Приказ МБОУ "СОШ №19" "Об организации образовательной деятельности в дистанционном режиме с 26.10.2020г.

                               Положение  об организации дистанционного обучения

  «        Правила поведения для учащихся МБОУ «СОШ №19»  на уроках  в программе  Zoom» (Приложение к ПОЛОЖЕНИЮ об организации электронного обучения в МБОУ «СОШ № 19» г. Кемерово с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательной деятельности)

   Инструкция по установке и использованию инструментов Zoom

3.                                                                      

                         Цели и задачи электронного обучения и использования ДОТ в образовательной деятельности

Основной целью электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий является успешное освоение ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО обучающимися Школы вне зависимости от возможности их физического присутствия в Школе.

Основными задачами при реализации электронного обучения являются:

Организация работы учителей и обучающихся по ДОТ, удовлетворяющих образовательные  потребности всех участников образовательных отношений;

Сбор и систематизация обучающих электронно-образовательных ресурсов;

 Создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы (с отрывом от основной учебы в здании школы);

Развитие кадрового потенциала педагогических работников;

Предоставление детям с ОВЗ возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;

 Интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности;

 Реализация дополнительного образования одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

Стимулирование и развитие потребности у обучающихся в получении дополнительных научных знаний и интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации;

 

Основные понятия и полезные ресурсы для дистанционного обучения

Итак, что же такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом).

Такой образовательный процесс проходит вне стен школы, высшего или другого учебного заведения. Все задания можно выполнять на своем компьютере. В расписании планируется вся работа учащегося по каждому предмету. Указываются темы, которые необходимо изучить, и задания, которые необходимо выполнить, время проведения онлайн-уроков, сроки выполнения тестов, контрольных и практических работ. Дистанционное обучение происходит в режиме онлайн в соответствии с государственной программой.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных форм обучения:

·                   веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимые с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины» (для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой; от чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов);

·                   чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий (чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату; в рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников);

·                   теле- и видеоконференции (проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты; для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач; также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.;

·                    виртуальные классные комнаты;

·                    онлайн-тестирование ;

·                   видеоуроки;

·                   дистанционные курсы;

·                    электронная почта (в том числе и списки рассылки);

Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. Она была изобретена в Великобритании и сейчас активно используется жителями Европы  для получения дополнительного образования. Обучающийся, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио- и видеоносителях (при их наличии).

Школьники и студенты работают через электронно-информационные ресурсы, персональные сайты преподавателей и систему дистанционного тестирования. 

Использование технологий дистанционного обучения имеет свои положительные стороны, так как позволяет:

·                   проводить обучение большого количества человек;

·                   повышать качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.;

·                   создавать единую образовательную среду (равные условия обучения для каждого участника образовательного процесса);

·                    не беспокоиться по поводу неусидчивости ребёнка или его плохого поведения, так как образовательный процесс проходит на дому;

·                   у каждого ученика есть возможность посмотреть интерактивный урок столько раз, сколько нужно, чтобы усвоить материал;

·                   учащиеся научаться распределять своё время, так как поймут, какие задачи требуют больше усилий и внимания;

·                   обучающиеся и учителя могут взаимодействовать в асинхронном режиме, то есть чёткие временные рамки не установлены.

 

Однако в ДО есть и свои риски, связанные с тем, как регулировать день ребёнка и его время перед компьютером.

 Какие права и обязанности есть у школьника при дистанционном обучении?

Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учебного заведения. К школьникам государство предъявляет одинаковые требования по освоению программы, вне зависимости от того, занимаются они дистанционно или в стенах учебного заведения. Так , школьники как минимум должны освоить программу в пределах ФГОС. Также они должны пройти промежуточную и итоговую аттестации. При дистанционной форме обучения текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательными учреждениями традиционными методами (то есть посредством очных зачетов, контрольных и прочего) или с использованием дистанционных образовательных технологий.

Какие ресурсы используют при дистанционном обучении?

Школы свободны в выборе методов и платформ дистанционного обучения – они сами выбирают, что и как использовать, и если они с чем-то работали раньше, им не надо переучиваться. Кроме того, дистанционное обучение – это не только онлайн-формат. Учителя дают детям задание, дети могут выполнять самостоятельные работы, а также заниматься исследовательскими и творческими проектами под руководством педагога.

Однако существует ряд интернет-ресурсов, способных сделать ДО более эффективным и полезным.

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов мы приведём ниже.

1.                Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

РЭШ делится с учениками информацией о том, что нужно делать,  если надо быстро повторить материал перед контрольной работой или в случае, когда любопытство подталкивает посмотреть, что именно проходят в следующем классе.

Алгоритм действий крайне прост и позволяет учащимся без труда разобраться на сайте электронного ресурса. РЭШ информирует:

·                        зайдите на страничку нашей школы;

·                        выберите класс, предмет и тему;

·                        внимательно послушайте короткие лекции учителя;

·                        потренируйтесь на наших упражнениях и задачах;

·                        проверьте, всё ли запомнили, с помощью проверочных заданий.

Программа «Российской электронной школы» полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам, содержит материалы уроков для подготовки к контрольным работам, Всероссийским проверочным работам, экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ. Пользователям также открыт доступ к банку заданий, которые использовались на экзаменах прошлых лет.

Упражнения и проверочные работы в уроках даны по типу экзаменационных тестов. Регистрация для пользования интернет-ресурсом не обязательна.

Однако зарегистрированный ученик имеет преимущества:

·                        доступ к дополнительным интересным материалам (например, просмотр художественного фильма или посещение виртуального музея);

·                        удобные инструменты обучения;

·                        много новых друзей-одноклассников, живущих в России и за рубежом.

Каждый интерактивный урок РЭШ школы – результат усилий целой команды профессионалов со всей страны.

В РЭШ задействованы и средства обратной связи в случае неполадок или для того, чтобы поделиться своим мнением, предложить интересные решения.

Интерактивные уроки, представленные в данном интернет-ресурсе, включают короткий видеоролик с лекцией учителя, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.

Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Содержание дидактических и методических материалов РЭШ полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, что подтверждается результатами независимой экспертизы. Учителя могут рекомендовать своим ученикам посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной школы не только как средство обучения в кризисный санитарно-эпидемиологический период, но и как ресурс  для повышения качества знаний, а также для подготовки к Всероссийским проверочным работам и государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Комплексный подход к обучению будет способствовать успешному освоению школьной программы учениками и позволит добиться высокой успеваемости.

2. «Московская электронная школа» – это ещё один инструмент ДО, обладающий широким набором электронных учебников и тестов, интерактивных сценариев уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей целого ряда школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

3. Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

4. Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

5. Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

6. Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

В разделе обучения «ЯКласс» предлагает всю необходимую теорию, чтобы ученики могли обратиться за справкой.

В «Редакторе предметов» учитель может осуществить размещение собственных учебных материалов и заданий, в том числе метапредметных.

Если ученик выполнил задание неправильно, ему помогут «Шаги решения». Система выдаст подробное объяснение алгоритма решения, а после предложит сделать новое упражнение — для отработки и закрепления материала.

Также на данном ресурсе учитель может воспользоваться тренажёрами для тематической подготовки, чтобы помочь ученикам разобраться с экзаменационными заданиями.

Координировать совместную работу учителю помогут ссылки на нужные темы, которые можно будет отправлять ученикам в мессенджеры. А если электронный журнал школы связан с «ЯКласс», то можно отправлять ссылки через него, и это удобно, так как учащиеся уже будут авторизованы под своим логином.

ЯКласс интегрирован со всеми основными электронными журналами.

Чтобы пригласить родителей в ЯКласс, отправьте им ссылку — они свяжут свои профили с аккаунтом ребёнка и смогут контролировать, как школьник занимается во время каникул.

Также «ЯКласс» способен выдавать проверочные работы по пройденным темам. Они проверяются автоматически, оценка выставляется в электронный журнал — вы экономите время.

Вы сможете контролировать освоение тем, используя отчёт «Результаты учащихся».

Используйте «ЯКласс»  для создания автоматизированных отчётов — уведомляйте руководство обо всех материалах, которые освоили ваши ученики.

Если Вы ещё не преподавали дистанционно или хотите послушать об опыте коллег, Вы можете посмотреть  вебинар по дистанционному обучению.

7. Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

8. Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

9. Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

10. Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

11. Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

12. Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

13. Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

14. Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

15. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения