ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №19» большое внимание уделяется систематической работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения. Деятельность по профилактике ДТП и изучению ПДД – неотъемлемая часть общей воспитательной работы школы.
Цель работы: создание условий для сохранности жизни и здоровья детей, способствовавших формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Сформировавшаяся за годы система работы направлена на решение следующих задач:
Основные направления:
Основные формы проведения мероприятий: беседы, экскурсии, выступление агитбригад, участие в акциях, викторины, конкурсы, теоретические и практические занятия в автогородке, семинары, совещания.
Организация изучения правил дорожного движения в соответствии с учебным планом.
Учебный процесс:
Внеурочная деятельность:
На базе образовательной организации реализуются рабочие программы внеурочной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Школа успеха» 1-4 классы и «Школа дорожной грамотности» 5-9 классы.
Программы разработаны в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».
Данные программы направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программы позволяют сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Реализация программы «Школа успеха» 1-4 классы рассчитана на четыре года, программа «Школа дорожной грамотности» 5-9 классы, рассчитана на пять лет и направлены в помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся школы во внеурочное время.
Программа «Школа дорожной грамотности» 5-9 классы состоит из 5 разделов: «Изучение ПДД», «Разбор ЧС на дороге и в транспорте», «Оказание ПМП пострадавшим», «ПДД велосипеда, роллера, скейтбордиста», «Агитационно-массовая работа», которые формируют у каждого воспитанника свое отношение к изучаемым вопросам. Программа предполагает не только проведение академических занятий, но и использование активных, нестандартных форм работы через коллективно-творческую деятельность. В процессе усвоения материала дети вместе с классным руководителем идут от простого к сложному, через какое-то время возвращаются к тем же темам, но уже на другом уровне, с учетом приобретенного опыта и знаний, по мере взросления детского коллектива.
При подготовке внеклассных мероприятий учитываются разные факторы: возраст учащихся, актуальность и доступность темы, подбор наглядного и предметного материала, литературы. Чем разнообразнее формы работы учителя по обучению детей ПДД и поведению на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.
Классными руководителями проводятся профилактические беседы и инструктажи с учащимися в соответствии с индивидуальными планами воспитательной работы по ПДД, разработанными на учебный год. Во всех классах организуются мероприятия на тематику ПДД: викторины, конкурсы, просмотры фильмов.
Перед поездками классов за пределы ОО проводятся обязательные инструктажи по обучению детей младшего, среднего и старшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Работа отрядов ЮИД
В школе функционирует два отряда ЮИД «Кировчане» и ЮП «Сирена» (в составе 27 человек).
Одной из основных задач которых является профилактика и предупреждение ДТТ.
Отряд ЮИД имеет свою структуру, название, девиз, законы и песню.
Составлены планы работы отрядов ЮИД «Кировчане» и ЮП «Сирена» и план занятий. Работа ведется планомерно. Занятия проводятся 1 раз в неделю по программе.
ЮИДовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения и предупреждением их нарушений среди младших школьников и подростков. Члены отряда используют различные формы работы: агитбригада, театрализованные представления, соревнования, викторины. Занимаются изготовлением и распространением листовок для обучающихся, родителей, жителей района и т.д.
Юный инспектор движения – активный помощник учителей и педагогов, Государственной инспекции безопасности дорожного движения в деле пропаганды безопасности дорожного движения и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, агитации безопасного поведения на дорогах и в соблюдении Правил дорожного движения. Юный инспектор личным примером, активной общественной деятельностью формирует у сверстников и ребят младшего возраста устойчивые навыки соблюдения законности и порядка на дорогах и улицах.
ЮИДовцы МБОУ «СОШ №19» неоднократные призеры и победители районных и городских конкурсов, как в командном, так и в личном зачете участников:
Информационно-разъяснительная работа по БДД с родителями. Работа сотрудников ГИБДД.
Придавая важное значение деятельности всех участников образовательного процесса по предупреждению ДДТТ, педагогический коллектив школы ведет свою работу в тесном контакте с родителями, сотрудниками ГИБДД, районным кабинетом творческого объединения «Академия ЮИД» под руководством Разношинской Лилии Рашидовны.
Старшие инспекторы отдела по пропаганде ГИБДД проводят родительские собрания, где подчеркивают роль взрослых в профилактике ДДТТ, проводят различные совместные акции, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах, помогают наглядным агитационным материалом.
Регулярно проходят встречи родителей с инспектором ГИБДД, на которых родителей знакомят с обстановкой в районе, разбираются причины ДТП, участниками которых становятся дети. Родители вносят свои предложения по установке дорожных знаков в проблемных местах.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах невозможно только в образовательных учреждениях. Необходимо закрепление полученных знаний, умений, навыков, положительных привычек дома, в семье. В этом педагогам должны помочь родители детей, в том числе своим личным примером поведения в дорожной среде.
Родители очень любят приходить в школу и быть активными участниками различных мероприятий. Вместе с детьми они обсуждают и придумывают сюжеты рисунков, сочиняют стихи о правилах поведения на улицах города, участвуют в акциях. Школа старается поддержать у родителей учащихся интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Инспекторы ГИБДД проводятся беседы с учащимися, педагогами и родителями школы, консультируют по вопросам безопасности детей на дорогах. Оказывают помощь в совместных акциях «Внимание – дети!», «Стань заметным!», «Засветись», «День памяти жертв ДТП» и др., в проведении анкетирования учащихся, в снабжении методической литературой, памятками и проспектами для учащихся школы по изучению ПДД.
В целях повышения эффективности работы по профилактике ДДТТ педагогам школы оказывается методическая помощь и поддержка для проведения занятий с учащимися и родителями по правилам безопасного поведения на дороге. Вопросы изучения ПДД рассматриваются на заседаниях методического объединения классных руководителей.
Для проведения работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучения правилам дорожного движения в школе создана необходимая материальная база. Имеются школьный уголок ПДД, кабинет ОБЖ, настольный мини-автогородок.
Большую помощь в организации работы по изучению ПДД оказывает школьная и районные библиотеки, где работает постоянно действующая книжная и плакатная выставки для детей и взрослых в уголке безопасности дорожного движения, а также собрана подборка литературы и дидактических пособий по ПДД.
Основным результатом работы нашего образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:
Работа по профилактике ДДТТ и изучению ПДД поднята в нашей школе на высокий уровень. В результате нашей работы мы хотим получить: